Вопрос библиотекарю
Правила пользования виртуальной справочной службой «Вопрос библиотекарю»
Как задать вопрос и получить ответ?
Чтобы задать вопрос в службе «Вопрос библиотекарю» необходимо заполнить форму электронного web-бланка на сайте Государственной библиотеки Югры. Ответ будет размещен там же.
Как работает виртуальная справочная служба?
Запросы выполняются в порядке их получения в течение рабочей недели (понедельник – пятница), кроме санитарного дня, выходных и праздничных дней.
Запросы о наличии конкретных изданий в фондах Государственной библиотеки Югры выполняются в течение одного дня; тематические запросы, не влекущие за собой сложного библиографического поиска, фактографические и уточняющие запросы выполняются в течение 3-х рабочих дней.
Библиотека оставляет за собой право назначать фиксированное количество выполненных вопросов за сутки.
Какие вопросы можно задать?
Запросы о наличии конкретных документов, хранящихся в фондах Государственной библиотеки Югры на физических носителях или размещенных в локальных, удаленных и инсталлированных сетевых ресурсах.
Тематические запросы, выполнение которых не влечет за собой сложного библиографического поиска, и могут выполняться на основе имеющихся в библиотеке традиционных и электронных библиографических ресурсов, а также ресурсов сети Интернет.
Запросы на уточнение элементов библиографического описания документов, имеющихся в фонде Государственной библиотеки Югры.
Фактографические запросы (сведения о каком-либо явлении, событии, персоне, предмете, определение термина по справочным изданиям и т. д.). Смешанные, включающие элементы библиографических и фактографических запросов. Запросы по общественной, гуманитарной, естественнонаучной, медико-биологической и технической тематике.
Есть ли ограничения?
Администратор виртуальной службы «Вопрос библиотекарю» оставляет за собой право удалять запросы, заданные некорректно (неясно сформулированные, носящие оскорбительный характер), противоречащие законодательству Российской Федерации.
Не принимаются вопросы, связанные с предоставлением текстов и текстовых фрагментов (контрольных работ, рефератов, курсовых и дипломных работ).
Не принимаются вопросы, связанные с предоставлением информации коммерческого и развлекательного характера (решение кроссвордов, участие в конкурсах, викторинах и т. п.).
Не выполняются справки, если запрос выходит за рамки технических или организационных возможностей библиотеки.
Не выполняются справки, связанные с предоставлением справочно-адресной информации о пользователях Государственной библиотеки Югры.
Не принимаются запросы, отправленные электронной почтой.
Не предоставляются электронные копии документов.
Какие услуги предоставляются виртуальной службой «Вопрос библиотекарю»?
Ответом на запрос пользователю является выполненная справка с указанием источника получения информации.
Ответ на запрос может быть также предоставлен в виде ссылки на источник информации в сети Интернет для самостоятельного извлечения информации.
Права и обязанности удаленных пользователей
Пользователи имеют право:
- Обращаться в виртуальную справочную службу с различными видами запросов, перечисленными выше;
- Получить ответ на свой запрос;
- Обращаться с предложениями, замечаниями по поводу улучшения работы виртуальной службы «Вопрос библиотекарю».
Пользователи обязаны:
- Ознакомиться с правилами работы виртуальной службы «Вопрос библиотекарю»;
- Соблюдать правила пользования виртуальной службой «Вопрос библиотекарю».